Фриланс

Советы начинающим копирайтерам

Советы начинающему копирайтеру

Приветствую Вас, дорогие читатели моего блога! С вами BrashBeard и в это статье я хочу с вами поделиться некоторыми советами и быть может секретами, которые помогут начинающим фрилансерам работающим в сфере копирайта и рерайта. Если вы ищете работу в интернете, у вас нет никаких серьезных навыков и талантов, вы начинающий фрилансер, то копирайтинг – это отличный выбор для удаленной работы и неплохой способ заработка.

Что такое копирайт и рерайт?

Если говорить простыми словами, то копирайт – это написание статей от своего имени (100% уникальный контент). Рерайт – это написание статей на основе уже имеющегося текста своими словами.  С одной стороны рерайт — это переделка уже имеющегося текста, переформулирование его и не может считаться уникальным контентом, с другой стороны хорошо сделанный рерайт, написанный с использованием нескольких источников, вполне может считаться как добротный и уникальный контент.

Все советы, которые я хочу вам дать, помогут вам быстрее сориентироваться и сразу направить свои силы в нужное русло.

Сразу хочу сказать, что есть люди, которые действительно хорошо пишут уникальные статьи и им лучше заниматься копирайтингом. Есть люди, которые очень легко могут перефразировать любой текст. И не просто перефразировать синонимами (чего лучше не делать), а полностью переписать текст, сохранив при этом смысл и это очень важно. Таким людям есть смысл заниматься рерайтом. Со временем лучше определиться, что вам ближе и развиваться уже в конкретном русле. Потому что в каждой нише важен профессионализм, а он приходит только с многократным повторением.

Советы для начинающих копирайтеров.

  1. Оплата.

В начале свое творческой карьеры не ждите высоких оплат. Особенно если вы не выставляете готовые статьи, а работаете с заказчиками. Процесс поиска работы таков: либо вы выбираете сами какие-то задания, которые имеются в распоряжении и доступны для вашего уровня квалификации, либо заказчик сам выбирает из того списка фрилансеров, которые подали заявки. Статья, в которой я рассказываю о заработках фрилансеров в цифрах.

Вначале очень тяжело новичкам в копирайтинге, особенно когда нет никакого рейтинга.

Обязательно поработайте над своим рейтином. Не гонитесь за высокооплачиваемой работой, когда у вас нет никакого опыта. Потому что если вы не выполняете свою работу в срок или из-за плохого качества заказчик ее не примет, вы с самого начала можете упасть в минусовой рейтинг и тем самым найти работу будет практически невозможно.  Поэтому не берем высокооплачиваемую работу, а работаете для начала на рейтинг. Я вам советую сделать несколько работ бесплатно или за очень небольшие деньги. После чего попросить заказчика поставить вам хорошую оценку и написать положительный комментарий.

Рейтинг на бирже FL

Сначала мы работаем на рейтинг, потом рейтинг работает на нас. Именно так можно описать коротко первый совет. Напишите таким образом буквально несколько 2-3 статьи, чтобы сформировать свое портфолио и хоть какой-то рейтинг.

  1. Выбор биржи.

В интернете существует большое множество различных бирж копирайта, но я вам советую выбрать какую-нибудь одну и развивать свой аккаунт на одной площадке. Это чем-то похоже на прокачивание персонажа в компьютерной игре. Играя в одной игре, вы добьетесь больших успехов в прокачке, нежели вы будете играть в несколько игр одновременно. Так же и в копирайтинге. Работая на одной площадке, вы прокачиваете свой рейтинг быстрее, чем на нескольких биржах одновременно. Думаю, что такая аллегория подходит для данной работы.

Зарегистрироваться на всех биржах желательно только для того, чтобы посмотреть функционал и удобство той или иной площадки.

  1. Заполнение профиля.

В профиле заполняются какие-то личные данные, информация об образовании. Информация о темах, на которых вы специализируетесь в копирайтинге, и которые вы любите писать. Обязательно выложите примеры своих работ, заполните портфолио. Обязательно заполняйте всю информацию, потому что заказчики очень любят просматривать анкеты копирайтеров.

Заполнение профиля

Заказчик всегда хочет отдать работу более хорошему, опрятному и ответственному фрилансеру, нежели человеку у которого в профиле «мышь повесилась». Работодатели очень любят просматривать портфолио и готовые работы копирайтера, дабы оценить его профессионализм.

  1. Выбор темы для написания статьи.

Конечно, если вы занимаетесь в основном только рерайтом, то достаточно пройтись в поисковиках и поискать похожие статьи, изучить ее, а уже потом их качественно переписывать. Но гораздо быстрее и продуктивнее будет писать статью на тему, в которой вы хоть как-то минимально разбираетесь. Такую работу будет гораздо легче и быстрее выполнить и перейти к следующей заявке. Больше выполненных работ – больше денег и быстрее прокачка аккаунта.

Поэтому если вы самостоятельно выбираете работу, а не заказчик выбирает вас, то ориентируйтесь на тему статьи, которая близка вам и вы в ней разбираетесь. Работа должна приносить удовольствие, не пытайтесь найти для себя геморрой.

  1. Внимательно изучайте задание.

Очень тщательно и щепетильно подходите к выбору для себя очередного задания. Очень многие копирайтеры слишком легкомысленно подходят к вопросу выбора работы. Зачастую они просто ограничиваются прочтением заголовка для статьи и не читают полное описание работы. В итоге, приступая к выполнению задания, они обнаруживают слишком много условий для выполнения текущей работы и иные подводные камни. Вплоть до того, сколько должно быть абзацев в тексте, сколько должно быть подзаголовков, количество выделенного текста и много другого различного маразма.

Также в описании обращайте внимание на количество знаков, время выполнения задания и оплату. Обязательно рассчитывайте свои силы, чтобы не было потом недоразумений. Очень часто заказчики очень хорошо платят за свою работу, но при этом и требуют очень быстрого ее выполнения.

  1. Проверка выполненной работы

Когда вы уже написали очередную статью и готовы выслать ее заказчику, обязательно несколько раз ее перечитайте. Потому что очень часто отыскиваются и грамматические ошибки и пунктуационные. Более того, бывает, что одна мысль написана дважды, а абзац какой-либо должен быть совсем в другом месте. Иной раз текст начинает, в прямом смысле, резать глаз. Некоторые словосочетания вовсе не сочетаются, потеряна стилистика. И много других, иной раз незначительных, но неприятных ошибок, которые лучше исправлять перед показом работы заказчику.  Обязательно проверяйте текст и сдавайте только качественную работу. Тем более что сейчас большинство ошибок можно проверить в том же Word`е или другом сервисе в интернете.

Проверка текста

И самое главное проверяйте текст на уникальность, ведь это основная причина по которой тексты заказывают у копирайтеров. Никто не хочет на своих сайтах иметь копипаст. Это очень важно!

  1. Оформление текста.

Даже если заказчик не прописывает в описании таких моментов, как выделение вводной части, основного текста, заключительной части, старайтесь придерживаться этого «триединства». Это позиционирует вас как качественного копирайтера и профессионального автора, который берется за свою работу ответственно. Если вы понравитесь, как автор, своему заказчику, он обязательно добавит вас в белый список. Последующую работу вы будете получать от него напрямую.

  1. Амбициозность.

Не стесняйтесь самостоятельно искать работу и предлагать свои услуги заказчику. Очень часто, когда работодатель выбирает для себя копирайтера, он обращает на комментарии заявки.  Обращает внимание на то, как сам автор желает получить эту работу. Напишите ему, что вы готовы сделать работу в срок, что очень хорошо знаете данную тему, и у вас не возникнет проблем с написанием данного материала. Скиньте ссылку своих работ, чтобы он сразу оценил ваш профессионализм. Не думайте, что заказчик подумает о вас как-то плохо.

Биржа это рынок, где нужно предлагать свои услуги. Где торговаться, если появились какие-то изменения в заказе. Не стесняйтесь общаться с людьми и искать для себя постоянных, хороших клиентов.

Как новичку начать писать хорошие статьи

Для копирайтера существует несколько важных аспекта, которые влияют на его развитие.

Это чтение статей, книг, обучающие курсы, ну и конечно же практика.

Если у вас есть желание, то могу посоветовать вам несколько книг, которые помогут вам научиться писать действительно классные тексты.

  • Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст. (Ильяхов Максим)

Книга базовая. Она говорит о том, как вообще работать с текстами, как их редактировать. Также есть примеры как плохой текст может превратиться в хороший.

  • Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты. 14 уроков. (Николай Кононов).

Книга тоже базовая и прекрасно подойдет новичкам. Она систематизирует знания по написанию текста, плюс дает полезные рекомендации о том, как подготовиться к самому написанию, как собирать материалы для будущей статьи.

  • Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера. (Джозев Шугерман).

Эта книга учит вас как писать текст так, чтобы заставлять людей прочитать его от начала и до конца.

  • Копирайтинг массового поражения. (Денис Каплунов)

В ней вы найдете конкретные предложения, фразы, которые можно использовать в своем тексте. Научитесь тому, с чего начать писать текст, как написать вступление для статьи и многому другому.

Я надеюсь, что мои советы были для вас полезны и вступление на новый путь копирайтера станет для вас интересным и прибыльным опытом.

Это вас может заинтересовать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *