Фриланс

Грамотное ТЗ для копирайтера

Как правильно составить ТЗ для копирайтера

Техническое задание — это специализированный документ, в котором Заказчик может описать свои требования, которые обязан выполнить Исполнитель. Качественность результата выполнения работы во многом зависит от того, насколько грамотно Заказчик выставляет требования Исполнителю. Ниже приводятся примеры того,как правильно составить ТЗ для копирайтера, ключевые советы по составлению ТЗ, а также примеры плохих постановок требований.

Советы по составлению ТЗ

Составляя ТЗ для копирайтера, важно помнить следующее:

  1. Определите вид работ, который вам надо выполнить.
  2. Детализируйте требования. В особенности, если вам нужно сделать что-то нетиповое. Лаконично можно описывать только общие требования (например: работа не должна содержать ошибок).
  3. Используйте нумерацию и оформление в требованиях.
  4. Разделяйте требования по логическим блокам. Например, выделяйте отдельно требования по проверке уникальности и иным параметрам, а также причины, по которым работа однозначно пойдёт в отказ.
  5. Выписывайте только самое важное, что действительно оказывает влияние на качество результата.
  6. Определяйте справедливую стоимость.

Подробности о каждом пункте приведены ниже.

Определение вида работы

Копирайтер может написать просто уникальную статью, используя несколько разных источников из сети Интернет и/или свой личный опыт. А может оптимизировать эту статью. Поэтому Заказчику важно определиться с типом ТЗ. Если это ТЗ копирайтеру при контентном продвижении сайта, это стоит обозначить отдельно.

Детализация требований

Требования должны быть описаны подробно, в противном случае они будут поняты неоднозначно или додуманы, что приведёт к нежелательному результату работы.

Нумерация и оформление

Это два важных пункта, которые влияют на человеческое восприятие. Если Заказчик все свои пожелания будет писать сплошным текстом, без переноса на другую строку и нумерации, то такой текст будет сложно воспринимать. Многие копирайтеры просто пройдут мимо заказа.

SEO ТЗ для копирайтера

 

Разделение по логическим блокам

Такое разделение тоже влияет на восприятие. Когда Заказчик делает ТЗ понятным и лёгким для восприятия, то гораздо большее число копирайтеров готовы взяться за выполнение работы. По разным логическим блокам стоит разбивать следующую информацию:

  • общие требования;
  • требования к уникальности, академической тошноте и иным параметрам;
  • требования к тегам (например, title);
  • структура статьи и требования к ней;
  • перечень ключевых слов;
  • за какие ошибки статья будет однозначно отправлена на доработку;
  • иные пожелания.

Прописывать только самое важное

Ваша задача — получить качественную оптимизированную статью. Раз вы ставите такую задачу, вы сами отлично знаете, какие параметры влияют на достижение нужного результата, именно их и стоит прописывать. Делать список требований слишком большим и прописывать никак не влияющие на результат вещи (например, все заглавные буквы по тексту выделить синим цветом), это бессмысленное занятие, которое скажется негативным образом. Во-первых, заказ со слишком большим списком требований многие копирайтеры принципиально обойдут стороной. Во-вторых, даже если кто-то и возьмёт такой заказ, он будет выполняться дольше, и в результате это будет пустая работа, так как половина требований не влияет на результат, но замедляет выполнение работы.

Стоимость выполнения работы

Стоимость должна быть справедливой, в противном случае вы рискуете тем, что ни один копирайтер попросту не возьмётся выполнять вашу работу.

С учётом всех этих требований рассмотрим ниже примеры плохого и хорошего выполнения ТЗ.

Пример плохого ТЗ

Название статьи: как установить ОС.

Ключи: как установить ОС, установка ОС, как установить ОС самому.

ТЗ очень плохо тем, что в нём, как таковых, нет требований. Копирайтер должен либо задавать многочисленные вопросы, чтобы понять, что конкретно хочет видеть Заказчик в статье, либо писать на своё усмотрение. Второе является более простым путём для копирайтера. И если сделанный результат будет не устраивать Заказчика, он не в праве выставлять претензии, потому что таким было ТЗ.

Пример хорошего ТЗ

Хорошее ТЗ для копирайтера SEO, пример:

Название статьи: Что выбрать: специалитет или бакалавриат?

Ключи: (перечисление всех ключей в делением на основные и дополнительные, указанием, какие из них можно разбавлять).

Стоп-слова: (перечисление всех запрещенных слов к использованию).

Требования к Title, Description.

Требования к структуре статьи:

(заголовки h1)

  • В чём отличия?
  • Что стоит выбрать?

Требования общего типа: (грамотность и так далее).

Требования к параметрам оптимизации: (уникальность свыше 90% и так далее).

Это вас может заинтересовать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *