SEO (оптимизация и раскрутка)

Как продвигать кулинарный сайт

Posted
Как раскрутить кулинарный сайт

Наверно каждый из вас думал о создании кулинарного сайта и его продвижении. Легко ли в наше время раскрутить подобный проект и зарабатывать на нем? Сколько зарабатывают на сайтах в кулинарной и поварской нише. Обсудим все тонкости раскрутки и монетизации.

Выбор кулинарной тематики

К выбору кулинарной тематики нужно подходить очень скрупулезно.  Дело в том, что в данной тематике очень большая конкуренция и без больших денежных вливаний, продвинуть свой сайт становится практически невозможно. Новички совершают очень большую ошибку, когда претендуют на большой кулинарный портал.

При выборе кулинарной тематики нужно опереться на более узкую подгруппу. Необходимо найти узкую кулинарную нишу, затронуть определенные продукты или рецепты по конкретным блюдам. Вам может показаться, что это слишком мало и посетителей на сайт будет недостаточно, но это не так.

Кулинарная тематика развивается со скоростью света.

Собирать семантическое ядро на подобные ниши следует опираясь на СЧЗ и НЧЗ (среднечастотные запросы и низкочастотные запросы).

Поверьте, даже в узких кулинарных нишах, ключевых запросов большое количество и проблем с трафиком возникнуть не должно. Впоследствии, вы всегда сможете свою тематику постепенно расширять.

Почему нельзя сразу делать большой проект? Потому что при таком подходе придется создавать много рубрик и все их наполнять. Если вы создали много рубрик, как на больших кулинарных сайтах, а в них по два рецепты, то это очень плохо. Вам потребуется невероятные затраты сил и ресурсов, чтобы наполнить эти рубрики. Выгодней будет двигаться в одном направлении, а затем постепенно расширяться.

Какие узконаправленные кулинарные тематики можно развивать

  • Ниша по потребности (рецепты для похудения, при заболеваниях) и.т.д.
  • Ниши по направлениям (Салаты, закуски, выпечка, торты, напитки) и.т.д.
  • Ниши по продуктам (Картошка, курица, рыба, овощи) и.т.д.
  • Ниши по конкретным блюдам (Шарлотка, салат оливье, рецепты пиццы) и.т.д.

По конкретным блюдам – это скорее проигрышная стратегия, за некоторыми исключениями. Дело в том, что найти большое количество рецептов одного салата будет очень сложно. А вот с рецептами пиццы уже немного проще. Придумывать рецепты пиццы можно до бесконечности.

Но будьте очень аккуратны при выборе узконаправленных ниш. Обязательно оценивайте конкуренцию в той или иной тематике. Быть может, что уже существуют подобные сайты ,которые уже давно занимают ТОПовые позиции и постоянно развиваются.

В кулинарии очень важны низкоконкурентные запросы.

Насколько конкурентный запрос по тому или другому запросу – используйте Мутаген https://mutagen.ru

Конкуренция в поисковых системах

Мутаген – это действительно хороший инструмент для определения конкуренции в нишах. 5-6 из 25 возможных в мутагене – это очень хороший показатель и продвигать ключевой запрос при такой конкуренции будет достаточно легко. Проблема только в том, что ключей с такими показателями остается все меньше и меньше. Но говорят, что они все еще есть, при чем в любой нише.  Тем более, что кулинарная тематика – это очень динамично меняющиеся тренды и всегда появляется что-то новое.

Если вы попадете в тренд, то ваш сайт может очень не хило выстрелить. Вспомните, появление мультиварки. Рецепты для них можно было найти только в книжечках, которые шли с ней в комплекте. Те, кто быстро сориентировался и увидел потенциал мультиварки, сейчас имеют большие сайты и хороший заработок.

Сезонность кулинарной тематики

В нише кулинарных рецептов очень много сезонности, одна сменяет другую:

  • Новый год;
  • Масленица;
  • Пасха;
  • День здорового питания;

И.т.д

Собирайте семантическое ядро за месяц до начала этих праздников. В каждый из подобных праздников идет всплеск ключевых запросов в кулинарных нишах. В этом есть и свои минусы. Получается, что выпишите статьи на год вперед.

Особенности тематики кулинария

  • Продвижение рубриками;

Самые трастовые кулинарные сайты продвигают целые рубрики. Например, при запросе «салаты из курицы», вы, скорее всего, получите ссылки именно на рубрики.  Очень часто эти страницы с небольшим количеством текста, но с большим количеством ссылок на конкретные рецепты. При таких запросах поисковая система понимает, что тут должно быть много рецептов, а не один. Поэтому подобные запросы продвигаются только рубриками, учтите это.

На следующих скриншотах вы можете наблюдать выдачу по запросу «Салаты из курицы». Как видим, в ТОПе поисковой выдаче находится рубрика, в которой множество рецептов.

Продвигаем кулинарные рубрикиПродвижение рубрики в поиске

  • Фото и видео;

Если есть возможность делать уникальные фотографии и видео, то обязательно делайте это. Фотографии можно заказывать на фотостоках. Но многие не утруждают себя,  скачивают чужие фотографии и находятся в ТОП 10. Обязательно делайте снимки пошагового приготовления. Подобные снимки с описанием очень хорошо влияют на поведенческие факторы, которые играют большую роль при продвижении кулинарного сайта.

  • Микроразметка;

Многие кулинарные сайты этого не делают ,но это очень важный инструмент оптимизации вашего сайта. В микроразметке указывается фотография рецепта и ингредиенты.

Микроразметка кулинарного сайта

Подобная микроразметка делается разными плагинами и делается в основном под поисковую систему «Яндекс».  Такой метод очень повышает кликабельность вашего сайта.

  • Сезонность.

Старайтесь делать рецепты на следующий сезон. Предположим, следующий новый год будет годом собаки. Оптимизируйте свои рецепты соответствующим образом. «салат собачка, горячее блюдо на год собаки» и.т.д. Ищите новые идеи и собирайте под них ключевые слова.  Понятное дело, что подобные рецепты вы будете писать заранее, и семантику под них будет собрать невозможно. Импровизируйте. Попытайтесь понять, какие запросы будут на предстоящий новый год и оптимизируйте свои статьи и рецепты.

Если вы заранее подготовитесь к предстоящему сезону, то в этот сезон ваши рецепты очень хорошо «выстрелят».

Контент кулинарных сайтов

В тематике кулинарных сайтов контент обычно делится на 2 категории:

  • Статьи;
  • Статьи могут быть самыми разными: Как правильно чистить картошку, как работать ножом на кухне и.т.д.
  • Рецепты.

С рецептами все гораздо сложнее. Я сомневаюсь, что вы будете готовить все блюда самостоятельно, фотографировать и выкладывать на свой сайт. Большинство рецептов покупается на специализированных сайтах и биржах:

  • http://webledi.club/;
  • Биржа Адвего;
  • Биржа ETXT.

За небольшие деньги люди готовят блюда, фотографируют процесс приготовления и выставляют на продажу.

Ссылки, социальные сети

  • Покупка ссылок;

Я не советую покупать вам ссылки на биржах, потому что этот метод постепенно отмирает. Покупку можно осуществлять лишь напрямую у владельцев трастовых сайтов, а не на биржах.

  • Набор подписчиков в соц.сетях;

Для продвижения сообщества в социальной сети вконтакте и инстаграм у меня есть статья. Пожалуйста, ознакомьтесь. Трафик нужно получать не только от поисковых систем, но и разбавлять его другими источниками.

  • Подбор простых и интересных рецептов;

В социальных сетях публикуем подборки рецептов с вашего сайта.

  • Push и Email рассылка.

Для рассылки уведомлений вашим подписчикам я рекомендую использовать https://sendpulse.com/ru . Если у вас менее 2500 подписчиков — отправляйте до 15000 писем в месяц совершенно бесплатно.

Это очень хороший способ заставить возвращаться на ваш сайт для зарегистрированных пользователей. Чтобы установить себе на сайт достаточно вшить необходимый код.

Остается только придумать, как мотивировать людей подписываться на рассылку вашего сайта. Простое уведомление в сайдбаре будет иметь очень маленькую конвертацию. Возможно, стоит мотивировать их какими-нибудь презентами. (Буклет в PDf формате: секреты похудения или секретные рецепты). Презенты ограничены только вашей фантазией.

Монетизация и доходность кулинарных сайтов

  • Контекстная реклама Google и РСЯ
  • Тизерная сеть «Oblivki»;
  • Тизерная сеть «Гнездо» (кулинарные тизеры);
  • Тизерная сеть «ТизерНьюс» (кулинарные тизеры);
  • Доходность на кулинарии 25-30 копеек на посетителя (примерно, в зависимости от проекта);

Частые ошибки при монетизации кулинарного сайта

  • Одинаковая реклама для веб и мобильных версиях;
  • Отсутствие рекламы на некоторых страницах или версиях;
  • Отсутствие рекламы по абзацам;

По абзацам лучше всего работает реклама от Яндекса и Google

  • Отсутствие экспериментов по рекламе.

Большие кулинарные сайты и амбиции.

Если вы в будущем планируете создавать большой кулинарный портал, то вы должны придерживаться следующих принципов:

  • Интересная идея;
  • Полезные сервисы;
  • Статьи не только под ключи.

Многие создают обычные сайты. Они составляют ядро и начинают планомерно заполнять сайт текстами, ориентируясь по готовому ядру. Это конечно метод неплохой, но вы всегда должны искать новые ступени в развитии. Сейчас создать кулинарный сайт может практически любой. Сделать кулинарный проект интереснее, чем у других – не каждый. Не зацикливайтесь на  обычных статейниках, развивайтесь и добивайтесь от сайта большего. Сделайте проект максимально полезным и удобным для людей.

Оцените сайты конкурентов и подумайте, что вам в них не нравится и раздражает. Что бы вы сделали более функциональным и удобным для посетителей. Что вам не хватает в подобных сайтах и воплощайте эти идеи на своем проекте.

Спасибо вам за уделенное время и удачи вам в развитии и продвижении кулинарных сайтов.

Это вас может заинтересовать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *